Черная пятница-2016: скидка скидке рознь

Черная

Черная пятница 2016 года завершилась в -России достаточно традиционно: покупатели перед новогодними праздниками активно покупают технику и -электронику, а -магазины фиксируют рост продаж и -трафика по -сравнению с -обычными ноябрьскими днями. Правда, любопытной особенностью нынешней распродажи стало распространение сообщений об -искусственных скидках, существование которых подтверждают собеседники РИА Новости.

В последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из -главных праздников года  День благодарения. Следующая за -ним пятница, исторически получившая за -ажиотажный покупательский спрос имя черной пятницы, и -следующие за -ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

В России черную пятницу с -2013 года проводит ООО Блэк Фрайдэй на -сайте blackfridaysale.ru. Однако в -этом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не -участвовать в -проводимой акции, организуя альтернативную, которая получила название Настоящая черная пятница, ее сайт  realblackfriday.ru.

Обе акции стартовали в -полночь 24 ноября, однако некоторые магазины увеличили сроки распродаж. В совокупности в -российской черной пятнице участвовали порядка 500 магазинов.

Немного статистики

В пресс-службе Настоящей черной пятницы сообщили РИА Новости, что трафик на -сайте realblackfriday с -момента старта акции на -данный момент превысил 1,2 миллиона, а -всего с -момента запуска площадки он составил более 2 миллионов. Основу трафика составили посещения сайта из -Москвы, Подмосковья, Петербурга и -Ленинградской области.

Однако по -сравнению с -майской акцией мы видим существенный прирост трафика из -регионов  их доля уже превышает 70%. Самые активные регионы  Свердловская, Нижегородская, Самарская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская области, Краснодарский край, Республика Татарстан, Воронежская область и -Пермский край,  добавили в -пресс-службе.

Подавляющая доля покупателей, 61,8%  мужчины, соответственно 38,2%  женщины. Покупатели в -возрасте от -25 до -34 лет составили 28,7%, примерно столько же, 27,3%, люди в -возрасте от -45 лет и -старше. Доля граждан старше 18, но -моложе 24 лет, составил 19,1%, младше 18 лет  17,8%, а -самой малочисленной оказалась возрастная группа от -35 до -44 лет  на -нее приходится всего 7,23% посетителей.

Самая популярная у -посетителей сайта realblackfriday категория  смартфоны и -гаджеты, на -втором месте  бытовая техника. Следом идут компьютеры и -планшеты, электроника, женская одежда, обувь, сумки и -аксессуары, детские товары, все для -дома и -дачи, мужская одежда и -спорт и -отдых.

По данным процессинговой компании PayU, средний чек в черную пятницу-2016 составил 3218 рублей. Оборот в -пятницу 25 ноября вырос на -35% по -сравнению с -27 ноября 2015 года, года прошла прошлогодняя акция распродаж, а -по сравнению с -обычными днями он увеличился более чем в -два раза. Пик покупок пришелся на -15 часов дня. Самой дорогой покупкой, согласно PayU, стало приобретение медицинской техники за -441 тысячу рублей.

По данным компании Эльдорадо, оборот сети во -время ноябрьской распродажи по -сравнению с -обычным днем вырос в -1,7 раза. Среди самых популярных товаров  LED-телевизоры, увлажнители воздуха и -стиральные машины. Вице-президент по -операционной деятельности Эльдорадо Павел Новак отметил, что результаты черной пятницы этого года подтверждают тенденцию роста интереса покупателей к -этой акции с -каждым годом.

Мы со -своей стороны успешно расширяем ассортимент и -предлагаем все больше интересных предложений на -любой вкус и -бюджет. В этот раз итоги акции превзошли наши ожидания: относительно обычного ноябрьского дня трафик на -сайт eldorado.ru вырос более чем в -1,5 раза, а -количество заказов выросло более чем в -три раза, ‒ добавил он.

В свою очередь в -онлайн-канале ритейлера Связной выручка в черную пятницу выросла на -30% по -сравнению с -аналогичным периодом прошлого года. В розничной сети продажи в -период проведения акции также увеличилась двузначно. Посещаемость сайта сети с -24 по -27 ноября превысила 2 миллиона пользователей, увеличившись за -год на -25%.

Средний чек в -онлайн-канале Связного в черную пятницу вырос на -20% и -достиг 12 тысяч рублей. Наиболее востребованными товарными категориями в Связном стали смартфоны, различные аксессуары к -ним, умные аксессуары, планшетные компьютеры и -фототехника. При этом в -компании отметили, что потребительское поведение в -рамках распродажи текущего года отличается от -прошлогоднего.

Руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин отметил, что, поскольку российский ритейл из-за налоговой нагрузки, логистики и -других факторов является одним из -самых дорогих в -мире, скидки выше 30% для -него  это чаще всего осознанный убыток. По его словам, они вводятся либо на -неликвидный товар, например, на -чехлы для -устаревших телефонов, либо на -штучный товар.

В отличие от -российского ритейла, в -США более маржинальные сети, которые часто предлагают честные скидки, в -том числе на -новинки. Но и -там, и -у нас интерес к -распродажам постепенно снижается из-за перераспределения спроса, потому что акции магазины проводят постоянно. Часто одни перетекают в -другие &ndash- если не -удалось продать какой-то товар ранее, он участвует с -той же скидкой в Черной пятнице и -наоборот,  продолжает эксперт.

По оценке Рябинина, почти все магазины в -той или -иной степени сначала завышают цены, а -потом якобы делают скидку. В этом году такие искусственные завышения доходят почти до -100% от -рекомендованной производителем цены, в -результате чего получаются красивые скидки около -50%. Ранее таких наглых манипуляций мы не -фиксировали и -связываем это с -усложнившейся ситуацией на -рынке из-за кризиса спроса,  подчеркивает он.